Peugeot 408 2011 Peugeot 408 2011

Peugeot 408 2011

Peugeot 408. Специально для нас

Рассказать друзьям:

Большой седан – желанный гость у наших автолюбителей. Любовь к седанам в Украине не могут поколебать ни мода на кроссоверы всех мастей и размеров, ни европейские тенденции по уменьшению габаритов. «Раз рынок требует – надо спрос удовлетворить!» - справедливо решили французы, и в конце прошлого года представили новый седан Peugeot 408. Однако, на некоторых других рынках эта модель новинкой уже не является. Ну что же, давайте разберемся во всех подробностях!

Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видео-тест

История

Семейство “четырехсотых” берет свое начало с модели 405, которая появилась в конце 80-х годов прошлого столетия. Это был классический среднеразмерный седан, больше которого на то время была только флагманская модель 605. Прадедушка героя нашего тест-драйва выпускался также в кузове универсал и имел даже полноприводное исполнение. После почти десяти лет жизни на конвейере он передал эстафету 406 модели. Но производство не было свернуто окончательно, а переместилось в страны Ближнего Востока, Иран и Египет. Преемник также предлагался в нескольких кузовах и имел широкую гамму двигателей и список оснащения. Под капотом мог быть установлен даже V6 мощностью 200 л.с. Но особо по вкусу потребителям пришлись дизельные версии. А еще мы знаем этот автомобиль по очень популярному блокбастеру «Такси», где он «сыграл» главную роль. Пробыв в производстве девять лет и став успешным и популярным автомобилем, Peugeot 406 уступил место наследнику – модели 407. Она отличалась смелым дизайном, который, однако, далеко не всем пришелся по вкусу. Длинный передок с огромным воздухозаборником, сильно наклоненные передние стойки и маленькая корма делали автомобиль весьма специфичным. А вот универсал (индекс SW) и в особенности купе получились куда более гармоничными. В итоге, даже не смотря на хорошее и технологичное внутреннее оснащение, 407 был довольно прохладно принят рынком.

В 2010 году компания Peugeot делает довольно интересный ход: 407, как и флагман 607, снимается с производства, а на их место приходит один новый автомобиль – Peugeot 508 (читайте наш тест-драйв Пежо 508). Одновременно с этим для китайского рынка анонсируется своя новинка – герой нашего теста, 408 модель. Через год ее выпуск был развернут в Аргентине, а в 2012, после адаптации к рынку стран СНГ, началась сборка в Калуге. Причем производство налажено серьезно - уровень локализации достигает 30 % (например, сиденья, дверные карты и переднюю панель делают в Калуге).

Снаружи и внутри

Для создания Peugeot 408 за основу была взята платформа универсала 308 SW. Но если колесная база у машин одинаковая, то длина 408 больше и достигает 4.7 метра! Поэтому он может одновременно конкурировать с моделями классов С+ и D.


Но, увы, на красавца 408 не тянет. В профиль хорошо заметна диспропорция, связанная с чересчур большими задними дверьми. А спереди впечатление портит отсутствие решетки радиатора в привычном месте. Вроде и фирменный стиль марки, но в данном случае исполнение подкачало. Клиренс у 408-го 175 мм, из-за этого автомобиль выглядит «вздернутым». Чтобы улучшить общее впечатление, дизайнеры постарались украсить панели кузова выштамповками. Но о каких-либо оригинальных фирменных решениях здесь речи не идет.

На тест нам досталась средняя комплектация из трех возможных Acces, Active и Allure. В стандартном оснащении имеются такие опции, как кондиционер, передние стеклоподъемники, зеркала с электроприводом и подогревом, передние противотуманки и фронтальные подушки безопасности. А у нас были еще и климат-контроль, магнитола с чтением MP3 и управлением на руле, его кожаная оплетка и так называемый зимний пакет: подогрев передних сидений, форсунок омывателя и подогрев нижней кромки лобового, там, где «отдыхают» стеклоочистители. Последняя опция чудо как хороша в сильные снегопады (в чем мы удостоверились лично) – щетки не обмерзают и отлично справляются со своей работой. А вот форсунки как-то подкачали – все время били в нижнюю часть стекла, заставляя чаще пользоваться омывателем. Но израсходовать весь бачок быстро как ни старайся, не получится, ведь его объём почти 5 литров!

В салоне сразу возникает чувство мощного дежавю. Ну конечно же! - компоновка передней части нам хорошо знакома по модели 308, с которой она перекочевала без изменений. Отлогая передняя консоль с характерным экраном по центру здесь точь в точь такая же, не изменилась даже оцифровка панели приборов. Как и раньше, акцент в ней сделан на цифры 50, 70, 90 и т.д. вместо более удобных для нас 40, 60 и 80 км/ч.


В целом спереди, изменений в интерьере практически не наблюдается, и все здесь устроено также, как и в 308 модели. Разве что «крутилки» подогрева сидений (имеются три градации) перенесли в более удобное место на центральном тоннеле. Подогрев дело хорошее, но нагревает сиденья он достаточно медленно, для северных регионов его эффективности явно будет не хватать. Удобным оказался регулируемый по длине и высоте подлокотник, прикрывающий небольшой бокс. Кроме него, мелкую поклажу можно сложить в две небольшие полочки на центральной консоли.

Как это было в 308, для удобной посадки за рулем кресло приходится довольно сильно отодвигать назад, чтобы не сидеть слишком близко к педалям. Но если раньше при этом был риск прищемить ноги задним пассажирам, то теперь за это можно не опасаться – простор на заднем диване в 408 несравнимо больше!

Большие широкие двери открывают просто гигантский проем. Посадку не ограничивает ни линия крыши ни задняя стойка. Да и простор здесь поистине королевский! А наклон спинки создает комфортное расслабленное положение. Для пассажиров тут предусмотрены отдельные воздуходувы и небольшой откидной «бардачок» в центральном тоннеле, а вот подлокотника почему то нет.

По паспортным данным багажник просто огромен - 560 литров! Для доступа внутрь понадобится ключ или нажатие кнопки в салоне – по-другому крышка не открывается. Даже несмотря на специальный паз открыть ее и не испачкать при этом руки увы, не получится.

Неожиданно оказалось, что сама крышка крепится не обычными петлями, а более сложной конструкцией с амортизаторами. Но места она, к сожалению, особо не экономит. И самое печальное, что доступ в багажное отделение серьезно ограничивает высокий, даже очень высокий порог. А с другой стороны напирает нижняя кромка заднего стекла, в итоге большой внутренний объём нивелируется узким погрузочным проемом, через который крупный груз может попросту не пройти. Но для длинномеров предусмотрены складывающиеся спинки задних сидений.


 

Под фальшполом размещена полноразмерная запаска, а для удобства при смене колеса сам фальшпол можно удобно подвесить на крючок в потолке отсека.

Движение

Из гаммы двигателей, предлагаемых для Peugeot 408 нам достался бензиновый мощностью 120 л.с. Этот двигатель хорошо знаком нам по другим моделям Peugeot (206, 207, 307) и Citroen (C3 и С4). Отметим, что все силовые агрегаты, доступные для этой модели, имеют объем 1.6 литра, но развивают разную мощность. Самый слабый выдает всего 110 л.с., а самый мощный, турбированный – 150 л.с. Имеется также и дизельная версия (112 л.с.). Для каждого двигателя доступно только по одной коробке передач. В нашем случае это автоматическая трансмиссия, классическая 4-ступенчатая гидромеханика. Она, кстати, использовалась раньше и продолжает использоваться до сих пор на разных моделях Peugeot и даже Renault. Цель понятна – простота конструкции и невысокая стоимость. А для 408 некоторые ее узлы, ранее вызывавшие нарекания “сервисменов”, были модернизированы.


В движении мощности двигателя хватает, что называется, "впритык", да и низкие обороты он не очень любит. По-настоящему мотор оживает где-то в районе 4 тысяч оборотов, но постоянно ездить в таком режиме неохота. Дело в том, что шум от двигателя слышен даже на холостых оборотах (особенно громко двигатель заявлял о себе во время прогревов в минусовую температуру), и чем они выше, тем он отчетливее. Хотя шумоизоляция салона в целом находится на более высоком уровне. Чтобы ехать действительно быстро, стрелку тахометра надо укладывать в красную зону, и ограничивающая электроника позволяет это делать, но такая ритм езды больше походит на штурм раллийного спецучастка и для города вряд ли применима.

Отдельный разговор про "автомат". Увы, 4 ступени это уже "вчерашний день". Их мало даже при езде в городе, не говоря уже про трассу. Каждая из передач достаточно "длинная", а электроника настроена таким образом, что вплоть до 80 км/ч удерживает 3 ступень. С одной стороны, у водителя всегда есть запас тяги, который можно реализовать без задержки. С другой это повышенный шум и расход топлива. Но, что интересно, наши замеры даже превзошли заявленные производителем, хотя ездили мы в разных режимах и к экономии не стремились. У нас получилось 9,5 литров в городе, в то время как в характеристиках указана цифра 10,1. А еще радует, что двигатель адаптирован для работы на 92-ом бензине. Но даже наша цифра расхода является большой, как для такого мотора. Жаль, что более экономный 6-ступенчатый "автомат" полагается только самому мощному турбодвигателю.

Зато у нас была возможность выбирать между обычным, зимним и спортивным режимами движения. Оба последних являются довольно честными, и полноценно отрабатывают свои функции. Причем спортивный так «усердствует», что моментами становится даже жалко технику.

А вот по ходовым качествам 408 почти отличник. Вот здесь французские инженеры серьезно подошли к вопросу. Клиренс был повышен до 175 мм, установлена металлическая защита двигателя, была усилена подвеска. А именно пружины, стабилизаторы и амортизаторы были адаптированы к нашим условиям. И что самое важное - инженерам удалось найти неплохой баланс между комфортом и управляемостью. Ходовая упруго отрабатывает неровности и даже крупные ямы, не трясет на трамвайных путях, и вместе с тем стабильно держит машину в поворотах, не допуская излишних кренов. Так что 408 по-настоящему готов к реалиям наших дорог, не испугали его и наши сугробы во дворах и ледяные обочины, которые он спокойно преодолевает. А вот то, что система стабилизации доступна, опять-таки, только для самого мощного двигателя - минус. На скользкой дороге страховка электронного ассистента никогда не помешает.

Рулевое управление не лишено хорошей обратной связи и информативности, вполне удобно и для парковки и для езды по трассе. И, тем не менее, 408 в нашей комплектации - автомобиль для тех, кто ездит спокойно и неторопливо, и редко переключает коробку в спорт-режим.

В итоге

Как мы упомянули вначале, Peugeot 408 получился немаленьким и по своим размерам может соответствовать даже автомобилям D-класса. Но, тем не менее, главная его конкурентная среда - это сегмент С+. Поэтому, на наш взгляд, главными его соперниками на украинском рынке выступят - Chevrolet Cruze, Hyundai Elantra, Renault Fluence и MG 550.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Opel Astra H SedanOpel Astraнет ценыSkoda Octavia A5Skoda Octaviaнет ценыChevrolet CruzeChevrolet Cruzeнет ценыRenault FluenceRenault Fluenceнет ценыHyundai Elantra MDHyundai Elantraнет цены
MG 550MG 550нет ценыPeugeot 408Peugeot 408нет цены

В схожих комплектациях они стоят примерно равных денег. Однако есть хоть и не новая, но гораздо более доступная Opel Astra H седан. Не будем сбрасывать со счетов и Skoda Octavia A5, которая пользуется заслуженной популярностью и является не только лидером класса, но и лидером по продажам среди новых легковушек в Украине. Хотя в версии с АКПП она будет на порядок дороже 408.

Стоимость ТО Peugeot 408 1.6 (120) AT

Периодичность, тыс.км Стоимость, грн.
10 612
20 991
30 612
40 1.733
50 612
60 991
70 612
80 1.733
90 612
100 991

 

Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua

Понравилось:

  • Просторный задний ряд
  • Большой багажник
  • Сбалансированная подвеска
  • Адаптация к нашим дорогам

Не понравилось:

  • Устаревшая АКПП
  • Шум двигателя
  • Высокая погрузочная высота багажника

8 февраля 2013 года. , специально для InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва 408

Вход | Регистрация

onikool  

Тест не смотрел и не читал, т.к. 408 совершенно не интересен, но вот последний блок с фото очень впечатлил - на мой непрофессиональный взгляд очень хорошо снято.

-1ОТВЕТИТЬ  
Гость  

Вроде и не плоха машина, читал тесты разных изданий, картина похожая - удобная машина для любителей седанов. Но мое ИМХО начиная с 2000 у парней из Пежо не получаются красивые седаны, хетчи, универсалы - супер от 308СВ балдею, а седаны ну никак. Последний их красивый седан - упомянутый сдесь 406

ОТВЕТИТЬ  
бродяга  

По моим сведениям, это авто, очень оценили в Красноярском крае и далее по Сибири. Речь идет о том, что у него хороший клиренс и дизелек не прихотлив к нашей солярке. Огромный багажник. Но народ на российских сайтах хочет универсал, дизель (он там салон лихо обогревает при минус 36 по С) и автомат шести ступенчатый. Плюс хорошией багажник на крышу и кенгурятник - готовое авто для путешествий даже без полного привода. А расход по солярке вообзще сказка. Сделан вроде добротно. Но вот почему то все через задницу. Поставили на поток лада Ларгус. Все вроде не плохо. Но нет дизеля и автомата. А злесь все наоборот. Есть дизель и автомат, но нет универсала. А подвески то, научились делать. Пусть совместно с западными партнерами, но все равно. Большой плюс. На таких авто, дачу прицеп, лодку на крышу и на отдых.

ОТВЕТИТЬ  
Мович  

да был я на тест драйве этого авто, абсолютно согласен насчёт динамики и шума двигателя. Но если почтенный отец семейства редко ездит быстрее сотни , то это очень подходящий авто. Выглядит внутри очень добротно, есть мягкий пластик. В общем, показать соседям точно стыдно не будет. А ведь ради этого наши люди и достают всё нажитое непосильным трудом....

ОТВЕТИТЬ  
Андрей  

Поездил на 408м несколько дней. На шинах Мишлен Энерджи. Так вот, отмечу, что по плохим дорогам едет очень плавно, тихо. Дети в машине спали спокойно. Что нельзя сказать о водителе (то есть обо мне) - при скоростях больше 110км/ч начинает плавать по дороге - постоянно ловишь подруливанием. После 130км/ч просто страшно. Пойти на обгон по встречной - верх мужества и бесстрашия. При резких скоростных маневрах автомобиль не предсказуем, скачет как козлик. При этом отмечу оч хорошую шумку - не слышно ни песка ни воды в колесных арках. К урчанию двигателя за 3 дня привык. На акпп оч чутко реагирует на педаль газа - на плохом асфальте немного прокручивает, я так понимаю, это сделано для того, чтобы владелец наслаждался тем какой у него мощный авто. Только вот как с этим "буксом" зимой ездить? Багажник на аммортизаторах - бред. Очень тяжело закрывается - грязным будет не палец, а вся ладонь, ибо пальцем не закрыть. В этом смысле лучше Ситроен С4 седан - у него петли другие. Два недостатка, который прощается со многими своими сторонниками - это плохой дизайн и плохая безопасность (нет шторок безопасности в любой комплектации). Ибо ради этого и покупали Пежо. А теперь за что его выбирать?

-1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация