Приобрёл автомобиль два месяца назад, на тот момент пробег был 126 тысяч км. Седан Пежо 408 с дизелем 1.6 литра и механической коробкой.
За два месяца прошёл 4000 км, более половины - пробег по трассам, остальное поездки по городу и области. Попробую описать основные моменты и впечатления от автомобиля.
В движении автомобиль в целом создает приятные ощущения. Дизельный мотор DV6 даже при постоянном движении по трассе показывает неплохой расход, опыт поездки из Ярославля в Питер показал, что уложить расход в 5 литров на сотню более чем реально. Динамика и тяга у дизеля более уверенные, чем у бензинового мотора. Обгоны в большинстве случаев даются легко, при этом нет резона переходить на пониженную передачу.
Подвеску можно охарактеризовать – собранная. Позволяет двигаться не теряя темп движения даже по дорогам с плохим покрытием, раскачка кузова при этом минимальна. Однозначно лучше чем у Nissan Tiida, и абсолютно такая же как у Пежо 308-го (мои предыдущие машины).
По подвеске есть один вопрос, который меня интересует. У 308-го, который у меня был, между кузовом и подрамником были установлены растяжки, которые легко находятся по каталогам запчастей. При том, что передняя часть автомобиля у 408 абсолютно идентична 308, в каталоге 408-го этих растяжек нет, а места под их крепление есть. Собственно хочется понять на что они влияют и в конечном итоге поставить себе эти самые растяжки подрамника, а возможно до кучи еще и толстый передний стабилизатор от 308 GTI прикрутить.
Тормоза цепкие, имеется помощник при экстренном торможении, позволяющий осаживать автомобиль довольно-таки быстро (тот же Nissan Tiida не позволял так быстро сбавлять скорость, демонстрируя склонность к боковому скольжению и нестабильность траектории движения при резком торможении).
Шум при движении. В целом кузов не напрягает лишними аэродинамическими шумами, даже на скорости за 110 км/ч в салоне можно спокойно общаться (для Nissan Tiida это было фантастикой) даже без дополнительной шумоизоляции кузова.
В городе автомобиль чувствует себя уверенно, от потока не отстает. Габариты вполне позволяют найти место для парковки, ибо машина хоть и не маленькая, но и не самая большая. Лично мне в городе хотелось бы все-таки автомат, но дизеля на автомате просто не предусмотрено, поэтому езжу на том что есть.
Салон 408-го во многом идентичен салону Пежо 308, практически такие же материалы отделки, собрано все хорошо, лишних звуков панели не издают.
Подушки сидений у Peugeot 308/408 радуют своей длинной (опять же в Nissan Tiida подушки были короче, да и формат кресел менее удобный). Боковая поддержка передних сидений вполне себе есть, хотя, конечно, это не спортивные ковши.
На заднем диване отсутствует подлокотник – это минус, штука удобная (в предыдущем Nissan Tiida он был и им постоянно пользовались). Если сравнивать с тем же некогда моим 308 Confort Pack, то у 308 подлокотник в заднем диване был.
Багажник по объему действительно большой. Вещей в него можно накидать много. По ограничениям объема могу заметить тот факт, что телевизоры в него помещаются неплохо, а вот посудомоечная машина шириной 450 мм не влезла, так как у багажника есть внушительного размера порог, препятствующий погрузке больших коробок.
Петли багажника расположены так, что объем не съедают. Ручки закрывания багажника есть с двух сторон, что очень удобно.
В целом 308 SW более практичный вариант, грузить в него чего бы то ни было гораздо удобнее. Вагон есть вагон, ни один седан не будет так удобен в путешествиях и переездах.
Чего мне не хватает в Пежо 408 – дворника на заднем стекле. На самом деле это проблема практически всех седанов, и к этому просто придется привыкать.
Большой седан – желанный гость у наших автолюбителей. Любовь к седанам в Украине не могут поколебать ни мода на кроссоверы всех мастей и размеров, ни европейские тенденции по уменьшению габаритов. «Раз рынок требует – надо спрос удовлетворить!» - справедливо решили французы, и в конце прошлого года представили новый седан Peugeot 408.