Расход в городе: 8.0 л/100км, по трассе: 5.5 л/100км, средний: 0.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Нужно было менять машину, было пополнение семьи Акцент уже был тесным и решено было взять машину С-класса. Требования были чтоб комфортно было, по трассе хорошо шла ну и в городе нормально.
Рассматривали машины: Корола - скучно, высокая популярность/угоняемость. Сентра/Флюенс на 1.6 совсем тяжко, корейцев не рассматривал, Октавию из-за ДСГ не захотел. Давно засматримался на дизель. На примету и попал Пежо 408. Тест-драйв откатали на турбо-ЕР6 - идет нормально.
Решено было брать дизельную Пежо. Назвали нам ценник на сотку дешевле прайса, на что спросил - а че так дешево? Ну дык комплектация такая. Я говорю давайте предмаксималку Стайл, на что получил совершенно идиотский ответ: ВЫ ЧТО, ОНА НА СТО ТЫЩ ДОРОЖЕ!!!!
Сдал Акцент в трейд-ин за 130 плюс 80 за сдачу, итого 210 суммарно неплохо. Сама машина стоила на тот момент 1 120 тыс руб, деньгами заплатили 910 тыс, диски и брызговики в подарок.
Итак, дизель на 114 лс, евро5, сажевик, предмаксимальная комплектация. Машина французами позиционируется как семейный седан и по факту на 100% машина соответствует этому.
За счет более длинной базы машина очень хорошо показывает себя на трассе, в городе тоже нормально для неспешной езды.
Мотор. Одно из лучших творений, лучше только 2.0 HDI. Вся топливная Континенталь. Турбина - клеймо PSA-FoMoCo. Ни разу не доставил и не доставляет проблем/хлопот. Зимний запуск в минус 30 легко и с первой прокрутки. Главное заправляться нормальной соляркой! Самая нормальная солярка у нас только Танеко на Татнефти. В летней они держат цетановое число 54-58, в зимней 51-52. Мотор тише работает чем на других заправках (не реклама, каждый сам выбирает). ЕГР и сажевый ни разу не дали о себе знать, дилер сказал, что ближе к 120 тыс пробега должна кончится жижа для сажевого фильтра, заправки стоит копейки. На 40 тыс пробега отшил мотор кривоватой прошивкой: после 175 км/ч мотор впадает в аварию - передув турбины, скидывается ошибка и можно ехать дальше. Но езжу не всегда так быстро, так что не критично. Масло не жрал никогда. Само масло заливал рекомендованный Тотал с допуском С2. Чтоб меньше нарваться на подделку, решил перейти на Лукойл, появилось недавно с допуском С2/С3.
Коробка.
Механика как механика. В городе на 4 передаче можно двигаться от 40 до 120 км/ч, на 5 передаче от 50 до 150. В городе основные передачи 3 и 4. На трассе 6 включаю после 100 км/ч.
Кузов.
Ничего нигде не гниет, краска не отваливается. Делал шумоизоляцию кузова - имел смысл клеить только двери, на остальное не стоит обращать внимание. Моторный щит, там 3-4 см полиуретана лежит, мотор практически не слышно.
Расход топлива.
Паспортный город/трасса 6.2/4.2. В городе 6.2 анриал, реальный летом 7 - 8.5 с климат-контролем, зимой 8-10. Подогреватель не ставил, неплохо штатный ТЭН справляется. На трассе летом я один раз удавился на принцип и выжал 4.0 литра без климата и обгонов на 85-90 км/ч. Но я же не езжу так никогда!!! 5.5 - 6.5 реальный расход на трассе с климатом на скорости 110-130 км/ч. Выше 7.5 литров не ела, ну это если стрелку укладывать. Зимой на литр больше.
Поведение на дороге. Дизель легковой и разжатый, пока не дунет турбина, никуда не поедет. В городе неспешный разгон со светофора и на 4 передаче с 2000 оборотов наконец мотор оживает. Начинается нормальная тяга и 4000 оборотов летит. Особая злость на 3000-3500 оборотах. На трассе на 5 передаче 80-100 комфортная крейсерская скорость. На 6 передаче мотор просыпается на 140 км/ч и до 175 км/ч набирает просто незаметно.
Подвеска. Впереди ничего интересного, сзади балка. После независимой подвески Акцента по началу на трассе казалось что жопа немного виляет. Подвеска достаточно энергоемкая, идет в принципе неплохо.
Салон. Ну где можно еще потрогать МЯГКУЮ торпеду в бюджетном классе? - нигде. По началу не понимал шкалу спидометра с нечетным делением цифр, потом привык. К подрулевому управлению магнитолой и круизом тоже привык. А к дворникам, которые вверх включать нужно - до сих пор привыкнуть не могу. Кресла удобные, но не такие как в рестайловой 308 после 2014 года. Очень удобный подлокотник..
Экстерьер. На любителя, устаревший, новая морда смотрится поинтересней. Маленький проем в багажник.
Ну а теперь обслуживание и поломки.
На 11 тыс вытекла или вытекли передние стойки, производитель кто-то российский. По гарантии со сменой поставщика сменили сразу две стойки на Каябу, тоже г.., но получше. Одна скончалась и поменяли на 53 тыс пробега, вторая на 61.5 тыс. Гарантия на подвеску 60 тыс., я был ужасно злой. По каталогу идет только оригинальная стойка с ценой 8 тыс за шт, на самой стойке каябовский номер, но его в каталоге нет. Что делать? Есть 308, на которую есть все и цена 3-4 тыс за стойку. Поставил две стойки Бильштайн от двухлитрового дизеля, вообще нормально получилось.
На 37 тыс поменял передние тормозные колодки, Брембо, хорошо пошли. Ближе к 80 тыс. замена передних и задних колодок, передние тормозные диски. Все Брембо.
Разок по гарантии почистили один датчик АБС, сказали что такое иногда бывает.
Самая неприятная поломка была на 77 тыс пробега, когда сломался шток главного цилиндра сцепления. Выключил передачу и провалилась педаль. Тогда я в первый раз познал эвакуатор. Дилер полез в отказную что не гарантия, все решило короткое письмо в ПежоРус - поменяли моментально. Хотя сам цилиндр стоил всего 2800 руб, поломка была не специфичной для машины, поэтому полезли в отказную, как мне потом сказали.
На 78 тыс. лопнул резиновый патрубок пред дроссельной заслонкой - не выдержал стараний турбины. Поменяли без разборов уж. Остальное это регламентные ТО. Само ТО раз в 20 тыс. пробега, но замена масла каждые 10 тыс., так прописано в гарантийных обязательствах.
Самое дорогое ТО было на 80 тыс. пробега, со своими запчастями отдал 25 тыс руб. Было сделано: замена комплекта ремня ГРМ, ремня привода навесного, замена шаровых, замена антифриза, тормозной жидкости. Остальное масло, фильтра и регламентные работы. В принципе недорого.
И лампочки ближнего в головном свете стабильно горят раз в полгода.
Резюме по Пежо 408.
Ни разу не пожалел, что купил эту машину. Дизель реально крутая вещь. Машина стоит своих денег и очень сильно недооценена у нас. ПежоРус очень лояльно относится к своим гарантийным обязательствам! Для пытливых, машина не стоит на продаже и не будет стоять еще года 3-4, в связи всеобщей стабильностью. Продолжаю дальше кататься и наслаждаться.
Мы провели тест-драйв обновленного французского седана Peugeot 408 и расскажем вам о самых интересных ингредиентах, которые дизайнеры добавили в рецепт и без того бестселлера нашего рынка.